Флешмоб вдохновляет, однако там мой лимит постов по теме исчерпан, да и шаманы к ней относятся несколько опосредовано, а ведь они - те ещё инспираторы.(;
Отдельные скандинавы могли с большим энтузиазмом поклоняться одному богу нежели другому, однако, когда люди собирались на общие церемонии и праздники, многие боги почитались бок о бок. Содержание в порядке главного храма в округе было долгом местного вождя; помогали и другие семьи, вносившие свои взносы. Судя по всему, на жертвоприношениях и религиозных праздниках всегда председательствовал вождь (или король), по крайней мере, так было в Норвегии и Исландии. В Швеции же, с другой стороны, мог существовать класс профессиональных служителей культа, поскольку Адам Бременский упоминает о "жрецах" в храме Упсалы. Действительно, вполне естественно предположить, что для такого масштабного культа, как тот, что он описывает, действительно были нужны прфессиональные жрецы. точно также Ибн Русте, говоря о шведских торговцах в России, упоминает и о профессиональном жречестве:
"Есть у них аттиба (знахари), из которых иные повелевают царём, как будто они их начальники. Случается, что они приказывают принести жертву творцу их тем, чем они пожелают: женщинами, мужчинами, лошадьми. И если знахари приказывают, то не исполнить их приказания никак не возможно. Взяв человека или животное, знахарь накидывает ему на шею петлю, вешает жертву на бревно и ждёт, пока она не задохнётся, и говорит, что это жертва богу".
Самый полный рассказ о таком "сеансе" содержится в "Саге об Эрике Рыжем", созданной в конце XIII века, где описываются события в гренландском поселении начала XI века. В контексте саги этот эпизод, конечно же, может быть выдумкой, однако рассказ автора явно показывает, что он должен был много знать о таких процедурах.
В саге говорится, что в гренландском поселении была вёльва, которая ходила по домам зимой и отвечала на вопросы о следующем годе или о судьбе отдельных людей, и в её честь устраивали пиры. Однажды в голодный год её пригласили в один дом, где для неё приготовили высокое сиденье с подушкой из куриных перьев:
"На ней был синий плащ, завязанный спереди ремешками и отороченный самоцветными камушками до самого подола. На шее - стеклянные бусы, а на голове чёрная смушковая шапка, подбитая белым кошачьим мехом. В руке она держала посох с набалдашником, оправленный жёлтой медью и усаженный самоцветными камушками. приготовляясь пустить в ход свои заклинания, она потребовала себе в качестве помощницы какую-нибудь женщину, которая знала бы как читать некоторые заклинания для вызывания духов; с трудом такую женщину удалось найти. Вельва поднялась на платформу, вокруг которой женщины встали в круг и "сеанс" начался. Когда песнопения закончились, она предсказала наступление лучших времён, ответила на вопросы, а затем ушла на другую ферму."
Использование термина "рунический шаман" предназначен только для тех людей, которые работали с рунами в их естественной последовательности, а не в "традиционном" Футархском порядке, принятом среди рунических чародеев.
Согласно преданиям рунические шаманы обладали знаниями и практическими навыками использования рун. Руна - это символ, нарисованный на гладкой поверхности. Считалось, что руны являются тайным шифром, полученный Одином во время его "висения" на ясене Иггдрасиль. С их помощью можно осуществлять любые желания, предупреждать враждебные нападения и предвидеть будущее.
Рунические шаманы также ещё были известны как "носители посоха" или "носители устава". Посох можно сравнить с магическим жезлом. Иногда на его набалдашнике вырезалась голова лошади или прикреплялось навершие в виде конской головы. В особенных случаях шаманы-женщины надевали платья с вышитым подолом и ожерельем из янтарных бус, костей или раковин. Они также носили шаль с девятью хвостами - по одному на каждый из 9 уровней или отделений реальности. Головной убор был увенчан рогами лося или оленя, ноги были обуты в сапоги из мягкой кожи с меховой опушкой. В дополнение к бубну и погремушке рунный шаман носил покрытый рунами посох с набалдашником в виде лошадиной головы. Посох был не только символом служения, но и олицетворял ясень Иггдрасиль - Мировое дерево. Некоторые рунические шаманы носили плащи из шкур с меховым капюшоном, который надвигался на глаза для ритуальных целей. (c)
Орки зомбированные, вас сюда никто не приглашал, не звал и не ждал,
Чтоб ровнять с землёй наши цветущие города,
Бомбить прицельным огнём роддомы, больницы, зелёные коридоры, Красный Крест, дипломатов, воевать с женщинами и детьми,
Насиловать, мародёрствовать, убивать.
Не дай вам Бог не нашим профессиональным военным попасться, а мирным русскоязычным жителям, вроде меня, которых вы тут пришли "освобождать":
Вас здесь все ненавидят, мы будем мстить без жалости!
Русский военный корабль, иди нaxyй!