Кстати, вот "Королева Марго", "Демон" и лирика Лермонтова, "Мастер и Маргарита", рассказы По, да и "Война и мир", "Анна Каренина" были прочитаны ещё до подросткового возраста, но ими вполне прониклась, потом перечитывала с удовольствием, хотя в конце вечно плакала, очень сопереживала героям. Гораздо большим преступлением против здоровья детской психики кажутся "Белый Бим Чёрное ухо" и "Бэмби" - у меня от этих произведений прямо стресс был и рыдания растягивались на очень продолжительный период, даже некий "экзистенциальный кризис" наступал, мол, зачем вообще жить в мире, где всё так бесцельно, бессмысленно и безысходно жестоко, где унижается, втаптывается в грязь, уничтожается самое прекрасное. До сих пор не хочется возвращаться к этим произведениям, просто, чтоб не испытывать опять эти душевные муки. Вот, бывает, наступает катарсис, но в этих случаях и его нет - просто душу вынимают и топчут сапогами незнамо для чего: кто до этого не мог сопереживать и вникать - и не будет, а у кого развита эмпатия - просто вытравит себе все нервы почём зря.
Полагаю, подобная приверженность каким-то течениям, особенно, кажущимся радикальными, характерна для юношеского максимализма (и по личным наблюдениям - у юношей, чаще, чем у девушек), который, увы, некоторые не перерастают никогда, причём, могут ещё метаться: из огня да в полымя и вертеться, как флюгер, будто не считая возможным признавать даже права на существование различных точек зрения на один предмет и не желая видеть подоплёку их возникновения.
Ну, кстати, да - сама радуюсь тому, что в наше время возможно, например, в поездку взять с собой целую библиотеку и перечитать, таким образом, например, ночью в поезде то, до чего руки так и не дошли, когда оно дома просто на полках стояло.
Сложно выделить одно какое-то направление, лет до двадцати угорала больше по импрессионистам, причём это не мешало тому, что в "любимках" собралась разношерстная компашка, где импрессионистов, собственно, парочка всего: Эдгар Дега, Поль Сезанн( который уже - постимпрессионист), Поль Гоген, Винсент Ван Гог, который меня неким образом обратил к экспрессионизму, а тут ещё и сюрреалист Бексиньский в фаворитах, и здесь же затесались давно любимый Альбрехт Дюрер, Гюстав Доре, Лукас Кранах Старший, Босх и Гойя. В принципе, могу оценить довольно высоко - супрематизм и дадаизм, современный авангард, только если это не профанация, конечно. В то же время, прерафаэлиты - дивное явление, заслуживающее всяческого восхищения. Если всё-таки выбирать что-то одно, самое близкое на глубинном, даже не до конца осознанном уровне, когда все ощущения всходят в зенит и возникает просто рекурсия мыслеобразов, ищущих своего воплощения, нашедших путь к сознанию - откровений и озарений - это всё будет символизм, как в живописи, так и в поэзии особо мне близок. Бёклин, Клингер, Врубель ,Жан Дельвиль и Одилон Редон...
^ Люблю культурный обмен, ценю за это, в том числе.^_~
< Тоже хочет в театр (вообще, не совсем понятно, что у нас будет с местным сезоном в виду текущей ситуации) и, желательно, влезть в платье годичной давности.х)
v А вы имеете фаворитов среди художников? (;
Орки зомбированные, вас сюда никто не приглашал, не звал и не ждал,
Чтоб ровнять с землёй наши цветущие города,
Бомбить прицельным огнём роддомы, больницы, зелёные коридоры, Красный Крест, дипломатов, воевать с женщинами и детьми,
Насиловать, мародёрствовать, убивать.
Не дай вам Бог не нашим профессиональным военным попасться, а мирным русскоязычным жителям, вроде меня, которых вы тут пришли "освобождать":
Вас здесь все ненавидят, мы будем мстить без жалости!
Русский военный корабль, иди нaxyй!