Сказка о деве Сновин (Осторожно! Много букв!)
Смеркалось. Люди, сошедшие с кораблей на дикий, чуждый им берег, устраивались на ночлег. Могучие мужчины-войны, закованные в тяжелые доспехи и закутанные в звериные шкуры, разбивали лагерь и разводили костры. Подле них суетились женщины, готовя ужин и обустраивая палатки для сна. Все было окутано суетой и хлопотами, и лишь у одного костра, расположенного чуть поодаль, был относительный покой…
Огонь горел ровно и ярко, а рядом с ним на прибрежных камнях как птички расселись детишки в разномастных ярких одежках. После долгого плавания сон постепенно начинал одолевать их, но, не желая поддаваться усталости, они продолжали пересмеиваться и переговариваться.
Со стороны послышались легкие шажки и вскоре к костру подошла очаровательная молодая женщина, ее лицо украшала добрая ласковая улыбка, а глаза светились озорным огоньком. Завидя ее дети оживились и загалдели: «Сольвейг пришла! Сольвейг, расскажи нам одну из своих историй! Да, сказку хотим! Сказку!» А уже через несколько мгновений, пестрым хороводом окружив девушку, они расселись подле нее. Сольвейг окинула всех собравшихся своим лукавым взглядом и заговорила…
«В одном далеком северном королевстве жил добрый и мудрый король и была у него красавица жена. Они были прекрасной парой и безгранично любили друг друга, но вот беда – Боги никак не хотели подарить им малыша. Что только они не делали, к кому только они не обращались, в попытках обрести свое счастье, все напрасно…
И когда уж было отчаянье почти захватило их сердца, на пороге дворца появился дряхлый старец, закутанный в черные одежды. Смерив королевских особ хмурым взглядом, он объявил, что сможет помочь их несчастью, но поскольку его силы даны темными Богами, то при появлении новой жизни на свет, другая жизнь должна будет угаснуть. К счастью или к несчастью даже это предупреждение не остановило супругов… И через несколько дней королева забеременела.
День сменялся днем, месяц сменялся месяцем, все ближе наступало время рождения королевского дитя. Король трепетно оберегал свою супругу, но с каждым мгновением силы все быстрее покидали ее тело… В тот день над королевством разразилась сильнейшая метель и ветер завывал с неистовой силой, но даже они не смогли заглушить предсмертный крик королевы и плачь ее родившейся дочери. Потеряв сою любимую супругу, король все же не лишился рассудка, ведь теперь у него был смысл жить дальше – малышка, что в честь снежного дня была названа Сновин.
Девочка жила в достатке и уюте, но вскоре король понял, что ей не хватает материнской любви. И потому из одного своего путешествия в соседние королевства он привез молодую жену, что должна была стать для его Сновин матерью. Но новоиспеченная королева душой своей была черна, сердце ее не могло любить никого кроме нее самой, а все ее заботы сводились лишь к самолюбованию. Каждый день она прихорашивалась у своего зеркала. И было это зеркало не простое, а волшебное, говорящее. «Зеркало, зеркало, скажи – кто самая прекрасная дева в северном королевстве?» - спрашивала королева у него, и зеркало покорно отвечало ей: «Ты, о Ингрид, самая прекрасная дева в северном королевстве!» И это было действительно так, Ингрид была самой прекрасной, ведь имея магические силы, доставшиеся ей от бабки-колдуньи, она сумела извести всех своих соперниц…
Но даже появление злобной мачехи не мешало Сновин расти доброй, красивой девочкой, да и к тому же с раннего детства обучалась она военному делу и умела обращаться с мечем, что значительно облегчало ей жизнь. Все во дворце любили ее и уважали. А к шестнадцати годам у нее даже появился жених – молодой воин Видар. И потому, жизнь ее была наполнена лишь радостью…
Но не может все время царить лишь счастье, а потому в один день волшебное зеркало не назвало королеву самой красивой, а торжественно объявило: «Сновин самая прекрасная дева в северном королевстве!» Злости Ингрид не было предела, и придумала она коварный план по устранению своей падчерицы.
Дождавшись, когда король со своими войнами, к которым относился и Видар, отправятся в поход, Королева приказала своему слуге отвести девчонку к морю и сбросить со скалы.
Не мог слуга ослушаться злую королеву, но и убить Сновин он тоже не смог. А потому, уведя девушку подальше от дома, рассказал о коварных планах мачехи, вручил меч для защиты и посоветовал ей затаиться до возвращения отца из похода. А сам вернулся во дворец и сообщил о смерти молодой принцессы.
Ничего не могла поделать Сновин со своей участью, так бродила она несколько дней по прибрежным пляжам, пока не услышала вдалеке звуки битвы. Не секунды не раздумывая девушка рванулась в ту сторону, и через несколько мгновений ее взору предстали шесть бравых викингов, окруженных неизвестными ей войнами. Сражение кипело, викинги были сильны, но враги превосходили их по количеству. И тогда Сновин поудобнее перехватив свой меч ринулась на помощь войнам своего королевства.
При помощи храброй девушки викингам все же удалось одержать победу. Они были удивлены, но все же и рады такой неожиданной помощи. А потому, узнав, что девушке некуда податься, предложили ей отправиться с ними в плавание, хороший воин нужен всегда, и не важно какого он пола. Так и оказалась Сновин на драккаре викингов, а жизнь ее наполнилась новыми путешествиями и приключениями.
Прошло с тех пор несколько месяцев, в отсутствие короля злодейка Ингрид заправляла королевством и радовалась жизни, а по его возвращению скорчила жалостливую гримасу и сообщила, что его маленькая любимая дочка, отправившись прогуляться к морю, без вести пропала. Король был безутешен и объявил в королевстве траур, после чего заперся в своих покоях и сложил все бразды правления на жену. Лишь Видар не смог смериться с потерей любимой, а потому отправился на ее поиски.
Злая королева же ликовала: и красота и власть теперь были в ее руках! Она вольна делать все, что захочет! Но… в скором времени зеркало снова объявило: «Сновин самая прекрасная дева в северном королевстве!» Тогда-то Ингрид и поняла, что слуга соврал ей. Девчонка по-прежнему жива, просто пряталась где-то далеко от королевства, а сейчас вернулась и хочет разрушить ЕЕ, Ингрид, жизнь! Но нет, этому не бывать, ведь она могущественная колдунья, а потому сама изведет мерзавку!
Выяснив при помощи своего зеркала, что девушка со своими товарищами остановилась в одном из портов соседнего королевства, злодейка тут же направилась туда. Обернувшись торговкой ценностями, она подстерегла Сновин и стала убеждать ее, что такой красавице просто необходимы украшения под стать, а у нее как раз есть прекрасное жемчужное колье, да и к тому же совсем недорогое. Наивная девушка разомлела от похвалы… И в скором времени на тонкой шейке Сновин красовалось злосчастное украшение, а ее товарищи викинги восхищались тем, как оно ей подходит. В тот же вечер их драккар покинул порт и направился домой, Сновин уже мечтала, как снова встретится с отцом, с любимым, и конечно же накажет злодейку-мачеху. Но ее мечтам не суждено было сбыться: в момент, когда над кораблем взошла луна жемчужное колье обратилось ядовитой змей и ужалило Сновин.
По утру храбрые викинги нашли девушку бездыханной. Они сильно горевали, но справиться со смертью не мог даже самый великий воин. И потому им не оставалось ничего, кроме как похоронить Сновин. Выбрав самый красивый грот в прибрежных скалах старой пристани, они уложили ее тело в маленькую лодочку и оставили там, завалив вход камнями…
Видар был сильным и великим воином, но даже это не смогло помочь отыскать его любимую, а потому объехав все близлежащие королевства он решил обратиться к Богам. Взобравшись на одну из высоких прибрежных скал и вскинув руки к небу, он воскликнул: «Бог грома и молний Тор! На своей колеснице ты объехал все северные земли, не видел ли ты где моей возлюбленной Сновин?» Но Тор не ответил ему, лишь сверкнула в небе одинокая молния. Тогда воскликнул он во второй раз: «Бог морей Ньёрд! Ты укрощаешь бури и оберегаешь корабли от крушений, не видел ли ты где моей возлюбленной Сновин?» Не ответил ничего ему Ньёрд, лишь выше обычного взметнулись волны, окропляя берег. И вот третий раз воскликнул Видар: «Богиня плодородия и любви Фрейя! Ты покровительствуешь всем влюбленным северного королевства, так помоги же и мне найти мою возлюбленную!»
Звонкий смех раздался над его головой. И Видар увидел в облаках златокудрую деву, что ласково взглянула на него и промолвила: «Вижу я, Видар, что любовь твоя к Сновин безгранична. А потому подскажу я тебе, где сможешь ты найти ее. Отправляйся к заброшенному причалу, что недалеко от дома твоей любимой находится. Там, в гроте среди скал ты и найдешь ее!» И с этими словами Богиня исчезла, оставив Видара в одиночестве. Но теперь то он знал, куда ему нужно держать свой путь, и потому, уже в скором времени ему удалось отыскать указанное место.
Разворотив камни, закрывающие проход, он оказался в небольшой пещерке, по колено наполненной водой. В центре чуть колыхаясь плавала лодочка, а в ней… Он опоздал! Его Сновин была бездыханна и холодна как лед, она больше не смеялась, не улыбалась ему… Видар склонился над любимой, его горячие слезы закапали на ее мертвецки бледное лицо. Сзади послышался знакомый звонкий смех, и вдруг… О чудо! Щеки девушки залил румянец, веки дрогнули, и она открыла глаза! От радости воин подхватил Сновин на руки и, крепко обняв, поцеловал. И с поцелуем вся злая магия королевы Ингрид вернулась к ней же, и она тотчас же умерла от своего собственного яда, рассыпавшись на тысячу осколков вместе с волшебным зеркалом.
Влюбленные же вернулись в дворец, где их с радостью встретил король-отец. В королевстве наконец наступил мир и покой, и все жили долго и счастливо! Конец…»
Сольвейг тихо вздохнула и окинула взглядом мирно посапывающих у ее ног детей. Их родители, закончив обустраивать место для ночлега, потихоньку стали разносить своих чад по палаткам. Что ж, завтра будет новый день и новая история, а пока Сольвейг тоже стоит отправляться спать…